суббота, 29 октября 2016 г.

Таинственное исчезновение поездов с Ивано-Франковского вокзала или Сольвар, где лес-кругляк?


Недавно в сети появились шокирующие фотографии вывоза с Украины леса-кругляка, экспорт которого запрещен законодательством. Пользователи социальных сетей сфотографировали 150 вагонов с ценной древесиной, которые стояли на Ивано-Франковском железнодорожном вокзале. Однако уже через сутки лес пропал в неизвестном направлении. По нашим данным к афере с древом причастен народный депутат (БПП) Руслан Сольвар.

“Во время велопробежки решили перейти пути через железнодорожный мост. Представляете, три эшелона по 50 вагонов леса-кругляка. Это же целый лес!!! И это только за один день. Разве это украинская власть? Воруют, как последний день живут”, – написал в социальной сети глава ВО “Голос” Ростислав Гудзинский.




Этот пост сразу же подхватили ведущие СМИ и масштабы воровства леса-кругляка стали широко известными. Соответственно, без внимания данную информацию не оставили и наши доблестные правоохранительные органы. Когда фотографии беспредела попали на стол к руководству СБУ, информацию начали проверять, однако было уже поздно. Буквально за сутки 150 ж/д вагонов, наполненных древесиной, просто испарились с Ивано-Франковского вокзала. Отметим, что данный лес-кругляк, который готовился на экспорт, оперативники ищут до сих пор.

При этом Укрзализныця, на чьей, собственно, территории произошло ЧП, заняла позицию “моя хата скраю”, мол, какой лес? Не видели и не слышали.

Кстати, с источников в правоохранительных органах нам стало известно, что лес-кругляк, который пытались вывезти из Украины, на самом деле по документам числился как древесина для постройки фортификационных сооружений в зоне АТО. При этом в этих же документах проходила лишь 10-я часть дерева, а не все 150 вагонов.

Есть все основания полагать, что данное преступление не обошлось без чуткого вмешательства одного с главных коррупционеров страны – народного избранника Руслана Сольвара. Ведь именно он крышует коррупционные схемы, связанные с железной дорогой и перевозками.

На сегодняшний день под контролем Руслана Сольвара находится целый ряд компаний, специализацией которых являются грузовые перевозки. Одна из них — «Фреш Лайн». Ее директором является Алексей Мозговой, которого на эту должность в 2003 году поставил Руслан Сольвар, один из ее учредителей. О том, что Мозговой и до сих пор подчиняется Сольвару, свидетельствует и тот факт, что он является его помощником в Верховной Раде, что, кстати, нардеп, также яростно отрицает. Однако данные об этом есть на официальном сайте ВРУ.

В 2010 году, сразу после назначения Бориса Колесникова министром инфраструктуры, компания «Фреш лайн» заключила с «Укрзализныцей» контракт. Тут следует отметить, что 80% доходов «Укрзализныци» составляют грузовые перевозки, а одним из основных способов мошенничества времен «Семьи» являлось умышленное занижение стоимости грузоперевозок для «своих» компаний. Так вот, после заключения договора, «Фреш лайн» и стала одной из «своих» компаний. В результате чего ей удалось сэкономить сотни тысяч долларов, а вот «Укразализныця» наоборот понесла значительные убытки. И только после длительных разборок выгодный для Руслана Сольвара контракт был разорван в 2014 году.

Еще одной подконтрольной Сольвару фирмой является «Метрудтранс». Ее директором до недавнего времени был Артем Минич, с которым экс-регионал вместе был в составе учредителей компании «Укрзернотранс-К». Владельцем же ее значится Владимир Пашко. В январе 2015 года компания заключила договор с госпредприятием «Рогатинское лесное хозяйство». Согласно контракту, фирма обязалась предоставить услуги по перевозке ж/д транспортом на общую сумму 1, 550 млн грн. Тут следует отметить, что конкуренции у «Метрудтранс» фактически не было, и получила она этот заказ не совсем честным путем. Как оказалось позже, единственным их соперником во время проведения тендера была «Монолиттранскомпани», учредителем которой оказался земляк Руслана Сольвара Николай Бачал. Кумовство? Нет, не слышали… Начиная с марта 2012 года, «Метрудтранс» заключила с государственными компании контрактов на общую сумму около 15 млн грн.

Став народным депутатом во второй раз, при каждом удобном случае Руслан Сольвар не упускает возможность получить выгоду для подконтрольных ему компаний. Он использует весь свой политический арсенал для того, чтоб основные маршруты по железнодорожному транзиту доставались именно его предприятиям. Кроме того, он методично давит на руководство «Укрзализныци», заставляя тарифную комиссию мешать его главным конкурентам: компаниям «Лемтранс Транзит», «ИТЭК Транс», «PLASKE», «Тенгизшевройл». Согласно информации из компетентных источников, Руслан Сольвар мошенничает, чтобы завладеть наиболее «лакомыми» маршрутами: он предварительно договаривается с клиентами, а потом просто давит на тарифную комиссию «Укрзализныци», заставляя снизить тарифы на нужные ему маршруты. На высшем же уровне, в частности, в парламенте, нардеп занимается уничтожением конкурентов, распространяя дискредитирующие материалы и тонко подводя народных избранников к тому, что нужно эти факты проверить с помощью правоохранительных органов. В результате таких действий у конкурирующих с ним фирм начинаются бесконечные проблемы, к ним постоянно врываются неожиданные проверки, в результате которых работа полностью блокируется.

Но и это еще не все. Сразу после того, как «Укразализныця» стала частным акционерным обществом, Руслан Сольвар устроил туда одного из работников своего предприятия, да еще и не на простую должность, а на пост гендиректора Украинского транспортно-логистического центра (УТЛЦ). По сути, эта должность позволяет контролировать передвижение почти 100 тыс. вагонов. Для Сольвара, десятки лет строящего свои махинации вокруг железной дороги, это было поистине «царским» подарком. Поговаривают, что поспособствовал этому тогдашний глава АПУ Борис Ложкин и его советник Михаил Бейлин. Кстати, именно Бейлин назначил главой предприятия «Укрзализнычпостач» Евгения Хрощака. Этот деятель планомерно отдавал победы в тендерах компаниям, которые значительно завышали цены на свою продукцию. И это далеко не все «качественные» назначения Бейлина.

Сейчас ГПУ расследует уголовное дело №42014000000000414 о злоупотреблениях на «Укрзализныце» в период правления регионалов. В частности, о незаконном завышении тарифов на железнодорожные перевозки, где фигурирует и фамилия Сольвар.

По этому, вывод напрашивается сам собой: не каждый может спрятать 150 вагонов древесины за сутки…


Автор: Александр Векторов

Источник: Politica-UA.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий