среда, 25 мая 2016 г.

Дело Минстеця. Скелеты в шкафу Татьяны Поповой


Что не так с заместителем министра информационной политики. «Кому война, а кому – мать родна» - это банальный выражение подходит для любого кровавого противостояния в мировой истории. Ведь сколько бы человеческой крови не лилось, всегда найдется кто-то, кому выгодно производить или продавать снаряды и орудия, пишет на сайте «Хайвэй» Тарас Стороха.

В Украине информационное оружие никогда не производили, не импортировали и не применяли, за исключением разве что нескольких корпоративных противостояний, которые в основном заканчивались взаимным перебрасыванием навозом со страниц газет, а позже вэб-сайтов.

И вот в феврале-марте 2014-го мы не заметили, как получили мощный залп ниже ватерлинии из всех российских медийных калибров, и украинское информационное пространство, и так болтавшееся преимущественно в русскоязычном и русского производства контенте, начал тонуть. Как оно часто у нас бывает, первыми ситуацию начали исправлять те, кто умел смастерить своими руками хотя бы рогатку, чтобы выстрелить в ответ. Так появился Украинский кризисный медиа-центр (УКМЦ), куда лидеры топовых пиар-агентств сносили всё по крохам: кто аудиоаппаратуру, кто мебель, кто приводил своих сотрудников, а кто помогал контактами с дипкорпусом, иностранными журналистами и деньгами.

Это была героическая деятельность, но ровно до того момента, когда ведущие дипмиссии, устав ждать сигналов от отечественных «государственных деятелей», предложили первые серьезные бюджеты. Вот тогда и кристаллизовались первые лидеры УКМЦ – Наталья Попович, Татьяна Попова (на фото) и Геннадий Курочка. Остальных не менее профессиональных и опытных экспертов рынка мягко «ушли» из волонтерского проекта.

С этого момента именно Наталья Попович при непосредственной поддержке Валерия Чалого (в то время заместителя главы Администрации Президента, а сейчас посла Украины в США) якобы «возглавила» информационную войну с украинской стороны, став затем уже официально советником Бориса Ложкина.

Настоящую «медийную капитализацию» для УКМЦ и Натальи Попович, как его председателя, принес спикер СНБО Андрей Лысенко, который каждый день выходил на пресс-площадку центра, чтобы выдать единую информационную позицию украинского государства во время войны. Однако пиарщиков это в основном бесило, поскольку они видели в этом низкий уровень профессионализма. Желая усилить месседж, они активно вмешивались и в процесс подготовки информации, и в процесс ее донесения.

Поэтому на определенном этапе Валерий Чалый и Наталья Попович добились, чтобы Татьяна Попова стала советником министра обороны по вопросам коммуникаций и пиара. Однако в это же время появилось Министерство информации, а перед новоиспеченным министром встал вопрос создания команды. Так, несмотря на договоренности с Натальей Попович о системной работе в Минобороны, Татьяна Попова стала заместителем министра. Это почти сразу привело к конфликту между УКМЦ и минстецем, который и так уже хейтили все медийщики.

Кабы кого не берут в замминистры

По информации «Инсайдера», беззаботное деловое жизни Татьяны Поповой обеспечил ее отец - Валерий Попов - не очень известный, но весьма успешный в свои времена застройщик, один из основателей компании «Западстройинвест компани консалтинг», уставный фонд которой вырос с 31 тыс. грн в 2005 году до 8,8 млн грн. При этом, согласно записям в регистрационных документах, которые можно получить на сайте Министерства юстиции, 8,7 млн грн в этот уставный фонд были внесены в начале 2009 года самой Татьяной Валерьевной Поповой.

Нажмите для увеличения

Официальная биография замминистра свидетельствует, что в это время она была директором ООО «Медиа Эксперт Плюс». Конечно, весьма маловероятно, что эти 8,7 млн были собственными средствами Татьяны. Скорее всего, отец просто зарегистрировал на дочь корпоративные права в качестве подарка, приданого или чтобы не регистрировать их на себя лично по каким-то своим причинам.

Кстати, такая практика в семье Поповых вошла в привычку, поскольку в 2015 году уже дочь перерегистрировала на отца и мать все свои доли в компаниях «Медиа-эксперт», «Медиа эксперт плюс», «Мекс Адвертайзинг», «Интернет эксперт», «Арена медиа-эксперт» и «МЕКС20».

Однако делала это Татьяна Валерьевна не слишком оперативно, что и привело к расследованию о нарушении закона «О принципах предотвращения и противодействия коррупции». Заместитель министра «забыла» внести в налоговую декларацию некоторые из долей в своих многочисленных компаний.

Нажмите для увеличения

Как водится, Татьяна Валерьевна тут же принялась агрессивно доказывать свою единственно правильную точку зрения.

Нажмите для увеличения

Богатые тоже плачут

Что же заставило довольно успешную бизнес-вумен променять коммерческую деятельность на скромную и тяжелую государственную службу в период войны? По сути дела в семье Поповых идут не так уж хорошо. ПАО «Райффайзен Банк Аваль» через суд требует от «Западстройинвест компани консалтинг» Валерия Попова вернуть кредитную задолженность в сумме $6,3 млн, которая представляет собой ипотеку на офисное здание по адресу г. Киев, ул. Сурикова 3, корпус 8б. По этому адресу находится и офис «Медиа эксперт плюс» Поповой.

Скорее всего, деньги были потрачены на масштабное строительство.



Но «к счастью» подвернулась информационная война, которая может быть довольно прибыльным бизнесом, а Татьяна Валерьевна довольно неплохо ориентируется в медийных конфликтах.

Согласно официальной биографии, первую руководящую должность Татьяна Попова получила в дочернем предприятии «Сейлз Ап Медиа», которое входило в украинскую части сети АДВ Групп россиянина Дмитрия Коробкова.

Дело в том, что еще до назначения советником министра обороны Татьяна Валерьевна представлялась на словах заместителем директора УКМЦ (иногда даже сотрудником Информационно-аналитического центра СНБО), но при этом раздавала визитки руководителя компании «Хавас Медиа» (сети рекламного бизнеса).

Учредителем ООО «Хавас Медиа» в Украине до сих пор является кипрская оффшорка «Solesteria Ventures Limited», бенефициаром которой выступает гражданин России Дмитрий Александрович Коробков.

Примерно в то же время, когда Татьяна Попова стала директором Sales Up Media, внутри украинской ветви АДВ Групп разгорелся скандал. Совладелец компаний «Сейлз Ап Медиа» и «Адвента» Сергей Матвеев, который на двоих с россиянином Коробковым владел группой компаний (у партнеров было по 50%), отказался осуществлять реструктуризацию бизнеса, при которой Коробков получил бы 51%. По крайней мере, такую версию предлагал медийщикам сам Матвеев, обвиняя Коробкова в перетаскивании одеяла на себя.

Несмотря на то, что Татьяна Попова формально была прямой подчиненной Сергея Матвеева, в беседах с журналистами она чаще всего поддерживала сторону Коробкова. Вероятно, что именно поэтому сотрудничество Поповой с россиянином до сих пор продолжается.

На эти два процента я и живу

Рекламный рынок, как и многие другие отрасли в Украине, подвергся за последние годы довольно ощутимому стрессу. Особенно сильно повлиял курс доллара на рынок профессионалов в сфере рекламы и коммуникаций. Возможности клиентов и количество их кампаний также снизились.

Однако рынок информационных кампаний для Министерства обороны, мобилизации, Крыма и Донбасса только набирает обороты. А средствами его наполняют наши западные партнеры. Это и рождает серьезные возможности для медийщиков, работающих на государство.

Вот, например, в этом документе Министерство обороны Украины предоставляет разрешение использовать свою символику и другие элементы в процессе создания видео или текстового контента за деньги западных доноров, дипломатических представительств США, Канады и Великобритании, а также офиса ОБСЕ.

Нажмите для увеличения

Со следующего документа можно узнать о встрече, которая состоялась 20 февраля 2015 между компаниями «Медиа Эксперт Плюс» и «Мекс Адвертайзинг» Татьяны Поповой, Министерством обороны (советником которого является опять же Татьяна Попова), и Посольством США.

Нажмите для увеличения

Эти документы появились в сети после того, как российским «кибер-беркутом» был взломан электронный ящик Татьяны Поповой, который террористы выдали за почту министра Стеця, изменив исходный код сообщений.

Нажмите для увеличения

Есть ли в действиях Поповой признаки коррупционных деяний? Этот вопрос должны проанализировать юристы, поскольку в данном случае задействованы средства не украинских налогоплательщиков, а наших западных партнеров. Тем не менее, она безусловно использует свое служебное положение для собственного обогащения, утверждает автор этого текста.

Похоже, что такая практика все больше распространяется в украинских государственных органах. Война, в том числе информационная, не мешает чиновникам вместе с журналистами и многочисленными медийными организациями, живущими за счет грантов, чувствовать себя достаточно комфортно, катаясь по европейским конференциях, останавливаясь в пятизвездочных отелях, получая суточные и расходы на транспорт (которым в большинстве случаев является такси) и так далее.

И это еще не все. Дипмиссии и проектный офис ОБСЕ регулярно организуют мероприятия, в ходе которых достаточно легко распилить часть бюджета, предназначенного, например, на питание участников тренингов, или на их транспортировку, или ещё на что-то. Конечно, Татьяна Попова всячески эти мероприятия поддерживает и сама является постоянным их участником. Попову, кстати, вместе с её друзьями и подругами из ОБСЕ и посольств ее часто видят в фешенебельных ресторанах Киева, Львова и Одессы.

Не в последнюю очередь следует учесть и активное участие Поповой в постоянной реорганизации государственных органов, которая обычно сопровождается скандалами. Среди них можно упомянуть ее конфликт с телерадиоцентром Министерства обороны, куда она просунула своих людей. Ведь для разработки видео-контента для МО Украины ее компании получали немалые гранты. До сих пор непонятна ситуация с концерном РРТ, который выполняет возложенную на Попову задачу по восстановлению вещания на Донбассе. Даже в Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания говорят, что для того, чтобы провести решение об открытии или обновлении радиостанции или телеканала в зоне АТО, необходимо получить личную негласную санкцию Поповой.

Впрочем, пиарщица с «двадцатилетним» опытом получила звонкую оплеуху, пытаясь закрыть проект «Миротворец». За совместное детище волонтеров, военных и спецслужб вступились масса тех, кто в вопросах «связей с общественностью» разбирается никак не хуже, чем госпожа Попова в осваивании бюджетов. Да и сама общественность не осталась в стороне…

Источник: Громкие дела

Комментариев нет:

Отправить комментарий