четверг, 21 января 2016 г.

Кауфман-Грановский и их бизнес-интересы: аэропорты, водка, сигареты, банки, гостиницы


Украинский бизнес полнится «интересными» личностями с неоднозначным прошлым. Не исключением являются и бизнес-тандем Бориса Кауфмана и Александра Грановского. Во времена президентства Виктора Януковича они были так называемыми «смотрящими» за украинскими аэропортами «Борисполь», «Одесса» и «Симферополь», на которые припадало 75% всех пассажирских воздушных перевозок в Украине. Что же изменилось у бизнесменов за 2 года с момента бегства Януковича и как вообще им удалось втереться в доверие к «Семье» не будучи «донецкими»?

Кто такие?

Александр Грановский

Родился Александр Геннадьевич в июле 1972 года в Умани. Высшее образование получил на юридическом факультете Одесского государственного университета имени Мечникова. Позже закончил академию управления при президенте Украины. Бизнесом начал заниматься с молодости, на которую как раз припал распад СССР. Успехи в предпринимательской деятельности позволили ему в 22 года занять пост коммерческого директора на одесском предприятии «Эвас». С этого момента начал заниматься созданием собственных проектов: 1997 год – учреждение компании «Монтажгорстрой»; 1998 год – учреждение компании «VIP Одесса» и торгового дома «Каштан».

В 2002 году переписал весь свой бизнес на отца – Геннадия Грановского. Этот шаг был связан с избранием в Верховную Раду VI созыва по спискам Социал-демократической партии Украины. В 2006 году потерпел фиаско пытаясь пройти в Верховную Раду по спискам блока «НеТАК». В этом же году вернулся в бизнес, присоединившись к своему партнеру Борису Кауфману в проекте по созданию «алкогольного» торгового дома «Мягков» в Российской Федерации. В 2008 году они избавился от «алкогольного» бизнеса, продав ТД «Мягков» российским предпринимателям, а Одесский завод шампанских вин (торговые марки «Одесса», «L’Oddesika», «HenryRederer») итальянцам.

Полученные средства Александр Грановский использовал на создание компании VertexUnited в партнерстве с Борисом Кауфманом. В собственность этой компании вошли: гостиницы «Бристоль», «Лондонская», «Президент Отель»; активы предприятия «Финбанк»; компания купила у UMH (бывшей фирмы главы АПУ Бориса Ложкина) журнал и сайт «Фокус».

Борис Кауфман

Родился Борис Рафаилович в ноябре 1973 года в Одессе. Во время учебы на юридическом факультете в Одесском государственном университете имени Мечникова познакомился со своим будущим партнером по бизнесу Александром Грановским. Однако судьба не сразу свела их вместе. В 1995 году занимался развитием кейтерингового бизнеса на крупных круизных лайнерах («Ольвия», «Тарас Шевченко», «Шота Руставели»). Уже через два года работы в этой сфере он создал компанию «K&O», которая, впоследствии, купила лайнеры «Ольвия» и «Шота Руставели» выгодно перепродав их в 2000 и 2001 году международным компаниям.

В 2001 году занял пост председателя набсовета предприятия «1-й ликеро-водочный завод». По его решению была создана торговая марка «Мягков», которая за 4 месяца после создания захватила более 5% украинских потребителей среднеценовых алкогольных продуктов. Уже через год Кауфман возглавил корпорацию «Оверлайн». Ее главными активами стали «1-й ликероводочный завод», Одесский завод шампанских вин, «Измаильский винный завод», а также торговый дом Goldenline. В 2003 году вошел в состав крупных акционеров предприятия «Финбанк».

В 2014 году он перестал быть акционером «Финбанка». Согласно информации СМИ, компания Vertex United обнулила свои активы в уставном капитале этого банка. На сегодняшний день менеджеры из структур Грановского и Кауфмана контролируют международный аэропорты «Борисполь» и «Одесса».

Аэропорт «Одесса»

В 2009 году тандему Кауфман-Грановский удалось при помощи махинаций приватизировать крупную компанию по дноуглублению «Черномортехфлот». За последующие три года ее трансформировали в Частное акционерное общество и умудрились заработать более 350 млн грн. (неплохая покупка, неправда ли?). Подзаработав денег, они пошли на «расширение». В 2011 году бизнесмены получили от Одесского городского совета разрешение на реконструкцию международного аэропорта «Одесса». Фактически, это позволило его приватизировать. На сегодняшний день государству принадлежит лишь 25% аэропорта, а остальное компании Odessa Airport Development. Согласно информации источников, такой лакомый кусочек достался им после личного звонка Виктора Януковича.


Согласно договоренностям между властями и бизнесом, взамен фирма «Одесса аэропорт девелопмент» должна была построить новый аэровокзальный комплекс и реконструировать взлетную полосу (сумма этих изменений должна была составить $180 млн). Через пару месяцев после этого менеджеры Кауфмана-Грановского вошли еще и в правление и набсовет аэропорта «Симферополь», а одна из их дочерних компаний Van den Aker Holding (Голландия) выиграла тендер по реконструкции главного аэропорта Крыма.

В середине лета 2013 года при активном содействии тандема Кауфмана-Грановского Одесский аэропорт возглавил некий гражданин Сурен Сарданян, имеющий тесные связи с Александром Вилкулом, который на тот момент занимал кресло вице-премьер-министра. В это же время компанию «Одесса Аэропорт Девелопмент» возглавил Алексей Кочанов, входящий в группу менеджеров Александра Грановского. Уже через месяц после этого государственный «Укрэксимбанк» (одни из главных инструментов по расхищению государственных денег «эпохи Януковича» (ред.)) решил под государственные гарантии предоставить аэропорту Одессы кредит в размере $30 млн. Эти деньги, конечно же, государству никто не вернул.

В начале осени 2013 года руководство аэропорта объявило тендер по реконструкции. В результате проведения «теневого» конкурса, тендер на сумму 1,63 млрд грн выиграла фирма «Спецрембуд». По документам она никак не связана с структурами Кауфмана-Грановского, однако при детальном изучении документов оказалось, что она зарегистрирована по адресу проспект Шевченко 4а в Одессе. А еще по этому адресу находится «Финбанк» и несколько фирм подконтрольных тандему. Сомнения в том, что «Спецрембуд» принадлежит им окончательно исчезли, когда оказалось, что по условиям тендера его участники должны были предоставить обеспечение в 16 млн грн именно в «Финбанке». Вот такой вот «ход конем».

С приходом новой власти, тендер пыталась оспорить прокуратура Одесской области, однако, эту проблему Кауфман решил при помощи одного визита в администрацию президента Петра Порошенко. Там он переговорил со своим старым знакомым Борисом Ложкиным, у которого пару лет назад купил журнал «Фокус».

Борис Ложкин и Петр Порошенко

После этого визита прокуратура проиграла суд против «Спецрембуда» и даже отказалась подавать апелляцию. Интересно, во сколько же обошлось решение этой проблемы тандему Кауфмана-Грановского. Зная Бориса Ложкина и его махинации, о которых мы писали в материале Борис Ложкин. Как обмануть государство на $160 млн и стать главой АПУ сумма явно была не маленькой.

Что происходило во время суда по делу о тендере (простыми словами от «АРГУМЕНТ»):

Нажмите для увеличения

Аэропорт «Борисполь»

Летом 2013 года менеджер из группы Кауфмана-Грановского Алексей Кочанов был назначен гендиректором аэропорта «Борисполь». Сразу же после этого, все права на предоставление услуг в главном аэропорту Украины перешли к компаниям Грановского и Кауфмана, среди которых, к примеру «Аэропорт Хэндлинг». Занимательный факт: вместе с собой Кочанов привел в менеджмент «Борисполя» Сергея Гомболевского с которым работал в Одессе. Еще одним членом «команды» стала его жена Наталья Гомболевская. Вся эта «братия» добилась того, что все виды услуг в аэропорту (хэндлинговые услуги, беспошлинная торговля, кейтеринг и т.д.) сконцентрировались у компаний принадлежащих тандему.

После бегства Виктора Януковича из Украины активисты Майдана потребовали отстранить Алексея Кочанова от должности гендиректора «Борисполя». По указанию революционного министра инфраструктуры Максима Бурбака Кочанова уволили, а на его место назначили Сергея Гомболевского. Да-да, именно того, который попал в руководство «Борисполя» благодаря Кочанову и обязан ему и его покровителям «по гроб жизни». Но вот незадача – он ничем не отличается от своего предшественника и был одним из менеджеров исполнявших волю «Семьи».

Сегодня Гомболевский является марионеткой Кауфмана и Грановского. Свою жену Наталью он вернул в штат аэропорта, сделав главным экономистом. Видя такого человека в руководящем составе аэропорта диву даешься. Никого не смущает даже тот факт, что он (вместе с женой) когда то был уволен из «Борисполя» за финансовые махинации. Кроме того, в свое время он был исполнительным директором в фирме «Аэропорт Одесса», подконтрольной все тем же Кауфману и Грановскому.

Нажмите для увеличения

Прошло уже почти два года с момента бегства Виктора Януковича из Украины, а коррупционных схемы и мошенничества, запущенные при его содействии до сих пор действуют и приносят мошенникам немалые деньги. Одним из таких проектов является тотальный контроль над украинскими аэропортами. Сегодня их, как и во времена «Проффесора», контролируют Борис Кауфман и Александр Грановский. И, судя по тому, что никто их не пытается отодвинуть от контроля, — им удалось договориться с новой властью и в ближайшее время все останется как раньше. Вот такая вот история.

PS: На днях информационное пространство Украины взорвал следующий факт: 12 января 2016 года «активисты» неизвестного происхождения в 5 утра (!) устроили пикетирования отделений крупнейшей компании в Украине по торговле табачными изделиями «Мегаполис-Украина». Информационным «ломом» данной ситуации выступил нардеп Сергей Высоцкий (в прошлом – журналист, редактор портала LIGA.net, созданного за западные гранты). Он первый опубликовал информацию о пикетировании. Бывшего журналиста неожиданно «возмутило» то, что «Мегаполис-Украина» была учреждена при Януковиче российской компанией «Мегаполис», которая принадлежит россиянину Игорю Кисаеву. По утверждению Высоцкого, Игорь Кесаев через благотворительный фонд «Монолит» является спонсором ФСБ.

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Очевидна наигранность и проплаченность этих пикетирований. Удивляет участие Сергея Высоцкого в данном проекте, поскольку сразу становится понятно, что его кто-то «зарядил» (финансово, или «по дружбе»).

Пикантным моментом в этой ситуации является тот факт, что Борис Кауфман контролирует 50% «Мегаполис-Украина». То есть на ровне с Игорем Кисаевым.

Сам «Мегаполис-Украина» официально заявляет, что на него осуществляется информационная и рейдерская атака.

Автор: Дмитрий Самофалов

Источник: SKELET-info

Комментариев нет:

Отправить комментарий